Матрица Ансоффа

Издательство Казанского государственного архитектурно-строительного университета, с. Печатается по решению Редакционно-издательского совета Казанского государственного архитектурно-строительного университета В учебном пособии приведена структура стратегического планирования деятельности предприятия, приведены примеры расчетов, подготовлены задания для самостоятельной работы студентов по тематическим блокам: Рецензент Доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РТ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, зав. Основы стратегического планирования деятельности предприятия Формирование миссии и целей предприятия Проведение отраслевого анализа Определение основных экономических характеристик отраслевого окружения Идентификация движущих сил отрасли Оценка степени конкуренции. Оценка конкурентных позиций предприятия в отрасли Определение ключевых факторов успеха в отрасли Ситуационный анализ предприятия -анализ Анализ цепи издержек предприятия Оценка относительного конкурентного статуса предприятия Формирование стратегии одиночного бизнеса Отсутствие стратегического планирования проявляется, прежде всего, в следующих формах: Недостатки и ограничения по использованию стратегического менеджмента: Структура стратегического планирования включает следующие этапы рис. Конкурентная рыночная позиция Миссия и цели предприятия Социальные, политические, общественные условия и законодательство Персональные амбиции, философия, этические принципы Стратегическая ситуация на предприятии Привлекательность отрасли, конкурентные условия Стоимость акций и культура предприятия Заключение о важности отдельных факторов и их влияния на стратегию Возможности и опасности для предприятия Ситуационный анализ предприятия. Ступени анализа Отраслевой и конкурентный анализ.

Оценка рисков при принятии хозяйственных решений на основе модифицированной матрицы БКГ

Например, компания, хорошо известная в определенных сегментах рынка высоким качеством своих товаров или услуг, при проникновении в новый сегмент будет стремиться сохранить эту же позицию, если в этом сегменте достаточно много потребителей, ценящих высокое качество как дополнительное преимущество. Во многих случаях на одну и ту же позицию претендуют две или несколько фирм.

В таком случае каждая из них будет стремиться найти свои способы выделить себя среди конкурентов, предлагая"высокое качество по низкой цене" или"высокое качество и более высокий уровень обслуживания". Каждая компания должна дифференцировать свое предложение, создавая уникальный набор взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных с точки зрения представительной группы в рамках данного сегмента.

Обычно потребители выбирают те товары и услуги, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности. Поэтому, перед выбором стратегии позиционирования, маркетологи тщательно анализируют основные конкурентные преимущества своих товаров или услуг.

Каждая тема представлена основными понятиями, вопросами .. Миссия – это краткое описание бизнеса, которое по возможности должно состоять и из ТЕМА 4. Стратегический анализ внешней среды предприятия .. сультационной группы, портфель McKinsey, Матрица И. Ансоффа, модель. Артура Д.

Она была разработана в х годах прошлого века на основе исследований специалистов в сфере стратегического планирования. В основе модели лежат четыре стадии жизненного цикла товара. Для определения стадии необходимо учитывать два критерия: Чтобы определить темп развития рынка, необходимо найти средний темп роста всех сегментов, в рамках которых функционирует предприятие. В некоторых случаях значение первого критерия принимается равным показателю темпа роста ВВП. Чтобы найти средневзвешенный темп роста если ваша фирма присутствует на нескольких сегментах рынка , используйте следующую формулу: Определить относительную долю рынка конкретного товара можно разделив долю рынка данного бизнеса на аналогичный показатель крупнейшего конкурента.

Высоким считается коэффициент превышающий единицу. Товары или услуги в этой стадии могут быть очень перспективными, так как рынок постоянно расширяется. Однако при этом они требуют значительных вложений для развития. Применительно к этой группе предприятие должно решить:

Цели организации, их классификация. Требования к формулированию целей.

В отличие от базаров см. С точки зрения территориальных границ рынка и его масштабов различают местный Р. Методы оценки качества и конкурентоспособности товара.

на тему: Анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Эстри-Лайф» . Понятие, классификация и показатели торгового ассортимента . Адаптированная матрица BCG строится по принципам: . Цель этой первой части - лучше охарактеризовать элементы бизнес-модели в распределении: .

В стратегическом портфеле фирмы одной из самых важных является конкурентная стратегия, которая предполагает разработку таких действий, которые бы обеспечивали фирме не только надежную защиту от конкурентов, но и создавали бы устойчивое конкурентное преимущество, то есть те факторы, которые создают на рынке такую ситуацию, когда покупатели отдают предпочтение вашей продукции, а не товарам конкурентов, что обеспечивает повышение объемов сбыта и прибыли.

Для украинских руководителей фирм и предприятий проблема конкуренции стоит очень остро, так как при существовании социалистического строя конкуренции как одного из главных факторов, стимулирующего развитие экономики, НТП, не существовало вообще. Поэтому при распаде СССР, когда Украина встала на путь рыночной экономики, естественным образом появилась проблема конкуренции. Вот здесь наши руководители и оказались безоружными. Пришлось с самого начала штудировать законы свободного рынка и адаптироваться к новым условиям.

Но хорошо известно, что лишь единицы наших фирм и предприятий смогли вовремя перестроиться и вести грамотную конкурентную борьбу. Одним из источников поражения в конкурентной борьбе является незнание того, как правильно вести эту борьбу научно обоснованными методами. А конкурентное преимущество фирма может иметь в том случае, если: Умело используя конкурентные преимущества, фирма может осуществить один из следующих видов конкурентной стратегии: Стратегия низких издержек - предполагает максимально возможное снижение издержек производства и реализации товара, что позволяет привлечь максимально возможное количество покупателей; 2.

Матрица Бостонской консалтинговой группы

Мелеуз Республика Башкортостан - : Поэтапно рассматривается алгоритм применения данной методики с использованием обобщённых линейных моделей. ." . Одним из важнейших стратегических решений, оказывающим значительное влияние на эффективность деятельности предприятия, выпускающего молочную продукцию, является решение задачи формирования портфеля продукции.

Понятие и сущность стратегического планирования в банке 2 Анализ и оценка стратегического планирования в ПАО «Сбербанк» . наиболее предпочтительных сфер деятельности банка, ассортимента и цен .. наиболее важные элементы (влияющие на бизнес) по всех четырем категориям: силы.

Теоретическое значение диссертационного исследования заключается в том, что его результаты расширяют и углубляют теоретическую и методическую базу по анализу и оценке ассортиментной политики предприятий масложировой промышленности Практические рекомендации применимы предприятиями масложировой промышленности при планировании их ассортиментной политики. Теоретические основы оценки ассортиментной политики предприятия. Анализ проблем формирования ассортиментной политики на предприятиях масложировой промышленности Приморского края.

Разработка метода оценки ассортиментной политики предприятия масложировой промышленности. Изучение развития масложировой промышленности России и Приморского края нацелено ебеспечптъ предприятия масложировой промышленности информацией для оценки и принятия своевременных решений по ассортиментной политике. Производство масложировых продуктов в России является одной из самык интенсивных в своем развитии по сравнению с производством других продуктов питания.

При оценке объемов выпуска масложировой продукции за гг. Темп производства основных видов продукции масложировой промышленности в России за гг. При этом с г. Учитывая интенсивную динамику развития производства растительного масла по России в целом, можно ожидать увеличение региональных поставок данной продукции. С года выпуск майонеза в Приморском край неуклонно снижается, но при этом увеличился импорт данной продукции в 2,5 раза в натуральном и стоимостном выражения.

Ваш -адрес н.

Такое определение продуктивно по ряду причин. Во-первых, данное определение, рассматривает финансовую стратегию как план действий, позволяющий ограничить финансовую стратегию от иных экономических феноменов. В-третьих, данное определение отражает внутреннюю и внешнюю сторону финансовой стратегии.

формировать матрицу стратегических ресурсов пред- приятия; это можно рассматривать как элементы стратегии. Понятие «стратегия предприятия » тесно коррелирует с поня- СТРАТЕГИЙ. Стратегический анализ: Цели развития предприятия Каким бизнесом нам нужно заниматься .

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Анализ современных концепций стратегического планирования ассортимента на промышленных предприятиях. Современное понятие стратегии и стратегического плана. Совершенствование стратегического планирования ассортиментного портфеля предприятия в современных условиях. Конкурентоспособность как элемент стратегии развития предприятия.

Стратегическое планирование ассортиментного портфеля предприятия на базе конкурентных преимуществ. Применение инновационной стратегической модели при формировании ассортиментного портфеля.

Определение привлекательности отраслевого бизнеса

Кобзарь Леонид Васильевич - доктор фармацевтических наук, профессор, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. Автореферат размещен на сайте . Ученый секретарь диссертационного совета Д На современном этапе развития российского фармацевтического рынка ФР успешная деятельность аптечной организации АО в большой степени зависит от устойчивости ее рыночных позиций, обусловленной наличием у АО конкурентных преимуществ, использованием прогрессивных методов управления бизнес-процессами для достижения оптимального баланса между экономическими и социальными задачами организации.

Необходимость решения проблемы по оптимизации управления фармацевтической и медицинской помощью отражена в ряде документов на государственном уровне.

Сорокина A.B. Стратегическое планирование в компаниях. . Анализ внешней среды (макроокружения, дальнего окружения) компании. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС - ПОРТФЕЛЕМ КОМПАНИИ Матрица Ансоффа.. .. Размещение ресурсов как элемента бизнес-стратегии .. ассортимента;.

Размеры окружностей соответствуют размерам рынков соответствующих товаров. В окружностях выделены секторы, соответствующие долям предприятия на этих рынках. Компания — лидер по данному продукту на рынке. Стратегии должны быть направлены на удержание позиций: Стабильные позиции, но не лидерство. Определяющая является не корпоративная, а бизнес-стратегия, борьба за лидерство на рынке.

.

Информация в бизнесе является важнейшим фактором производства. Возможности предприятия обмениваться информацией с внешней средой.

.

Матрица БКГ: Часть 2 - Интерпретация и анализ