Общие положения Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия министерств, государственных комитетов и ведомств, акимов областей и г. Алматы по подготовке, оценке, отбору, реализации и мониторингу проектов, предлагаемых для включения в Программу государственных инвестиций далее - ПГИ. Программа государственных инвестиций 1. Государственные инвестиции - вложение государством денежных средств, акций и других ценных бумаг, оборудования и технологий, лицензий, интеллектуальной собственности, другого имущества и имущественных прав, способствующих экономическому и организационному развитию страны, укреплению ее государственных институтов. К внутренним источникам финансирования Программы государственных инвестиций относятся средства, выделяемые из республиканского и местных бюджетов, а также собственные средства госпредприятий и акционерных обществ далее - АО , где доля государственного пакета акций составляет более 50 процентов. К внешним источникам финансирования ПГИ относятся займы и кредиты Правительству, двух- или многосторонние гранты, техническая технико-консультативная помощь, непосредственно связанная с подготовкой и реализацией проектов, а также кредиты государственным предприятиям и акционерным компаниям, предоставляемые под государственную гарантию. ПГИ готовится ежегодно в табличной форме с приложением краткой информации и экспертным заключением по каждому проекту. Помимо программы текущего года ПГИ охватывает программу предыдущего года и прогнозные программы трех последующих лет таким образом, что в скользящем режиме наблюдения постоянно находится пятилетний период. Прогнозная часть ПГИ подлежит ежегодному пересмотру и корректировке.

Пределы варьирования исходных данных определяются на стадии технико-экономического исследования инвестиционных возможностей. Отдельным вопросом является прогноз инфляции по видам затрат и результатов и оценка пределов ее изменения Приложение 5. Проектные значения исходных данных к моменту анализа инвестиционного проекта имеют некоторый возраст для относительно небольших проектов обычно - несколько месяцев. В этих случаях, зная их текущие значения, можно вычислить основные показатели инфляции:

Совершенствование нормативно-правовой базы инвестиционной . объектов для инвестирования, экспертная оценка ключевых инвестиционных проектов . организаций различной организационно-правовой формы, прямо или.

Пределы варьирования исходных данных определяются на стадии технико-экономического исследования инвестиционных возможностей. Отдельным вопросом является прогноз инфляции по видам затрат и результатов и оценка пределов ее изменения Приложение 5. Проектные значения исходных данных к моменту анализа инвестиционного проекта имеют некоторый возраст для относительно небольших проектов обычно - несколько месяцев. В этих случаях, зная их текущие значения, можно вычислить основные показатели инфляции: Расчеты выполняются в предположении неизменности на каждом шаге этих показателей инфляции в течение срока в 2 - 3 года.

За пределами этого срока цены считаются постоянными. При существующих темпах инфляции и уровне неопределенности условий шаг расчета рекомендуется выбирать:

Инвестиционный проект, как вид деятельности, характеризуется направленностью на достижение конкретных целей и определенных в некотором смысле - уникальных результатов за ограниченный срок при ограниченном бюджете. Именно в силу своей нацеленности на результат проектная деятельность считается наиболее прогрессивной, а в некоторых видах бизнеса является преобладающей.

С целью успешного осуществления проектной деятельности и эффективной реализации инвестиционных проектов во всем мире используется механизм проектного финансирования, который позволяет сконцентрировать ресурсы и компетенции всех заинтересованных в реализации проекта участников, обеспечить прозрачность и контролируемость использования финансовых ресурсов. При этом, как показывает зарубежный опыт, только при данном механизме удается наиболее рационально распределить риски между участниками проектной деятельности, защищая их интересы путем обособления имущества проекта на балансе специально создаваемой компании.

Оценка экономической эффективности и учет рисков инвестиционных Принципы и модели геолого-экономической оценки ресурсной базы. Принципы регулирования организационно-правовых и финансово- экономических .. Марголин A.M. Экономическая оценка инвестиционных проектов.

Разумеется, ресурсами обеспечиваются те инновации, которые отвечают требованиям эффективности. Хотя процесс планирования инноваций не содержит стандартных процедур, документов и информационного обеспечения, необходимых для принятия решений о нововведениях, его можно разделить на два этапа: И именно на втором этапе идеи превращаются в инвестиционные проекты нововведений. При этом под инвестиционным проектом следует понимать комплексный план мероприятий по решению определенной проблемы в условиях ограниченности производственных ресурсов, который конкретизируется через организационно-правовые и расчетно-финансовые документы и описывается с помощью модели, отражающей совокупность участников проекта и заинтересованных в нем сторон, а также их взаимоотношений, временных параметров, ограничений, затрат и результатов от его реализации.

Высокая цена ошибок, выявляемых на стадии эксплуатации инвестиционных проектов инновационной направленности, заставляет обращать особое внимание на технико-экономическое обоснование и оценку эффективности проектных решений. При определении эффективности проектного решения необходимо: Эффективность характеризуется качественно и количественно, проявляется через формы, отражающие законы функционирования и развития окружающего мира, раскрывается и детализируется, конкретизируется через определение критерия и показателей.

В этой связи эффективность можно представить в следующем виде: Цель отражает предполагаемый результат от осуществления инновационного проекта, следовательно, и степень удовлетворения социальных или экономических потребностей, вызвавших постановку данной цели. Целевые ориентации в инвестиционной политике дифференцированы для различных субъектов инвестиций. Для общества это, прежде всего, налоговые поступления, рабочие места, социальный, экологический и другие положительные эффекты от инвестиций; для собственника капитала — рентабельность и сохранность вложенного капитала.

Результатами реализации проектов могут выступать как материальные продукты новые машины, оборудование, аппараты, приборы и средства автоматизации , так и интеллектуальные научно-техническая продукция, продукты культуры, информатики, ноу-хау, новые художественно-конструкторские решения внешнего вида изделия, промышленные образцы. Затраты выражаются в стоимостной оценке всех видов ресурсов денежных, материальных, информационных, ресурсов времени и т.

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций в сфере финансов в банки и иные кредитные учреждения, а также страховые и прочие финансовые организации. Оценка учет, регистрация инвестиций осуществляется в российских рублях. Под инвестором понимается юридическое или физическое лицо, международная организация, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, государство или его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющие инвестиционную деятельность.

Методики оценки эффективности инвестиционного проекта 14 современной учебно-практической литературы и нормативно-правовой базы. набор организационно-правовых и расчетно-финансовых документов.

Формирование условий для повышения роли привлеченных и заемных источников инвестирования в преодолении инвестиционного кризиса Для повышения эффективности инвестиционных вложений работы в аграрный сектор экономики в современных условиях хозяйствования требуется выработка принципиально новых подходов к развитию агропромышленного комплекса.

С этой целью подготовлена концепция развития агропромышленного комплекса республики до г. Настоящая концепция представляет собой систему основополагающих принципов, научно обоснованных подходов и приоритетов, выработанных в результате всестороннего анализа современного состояния агропромышленного комплекса, выявления тенденций и определения перспектив его развития с учетом реальных возможностей экономики республики, состояния социальной сферы, современных достжений научно-технического прогресса и инвестирования отрасли с учетом передового опыта.

Основные ее положения направлены на укрепление экономики агропромышленного производства, создание организационно-экономических условий для инвестиционной привлекательности работы сельхозтоваропроизводителей, повышение уровня доходов работников и решение проблем в социальной сфере на селение. В процессе технико-экономического обоснования концепции развития АПК принимаются во внимание несколько групп факторов инвестиционной привлекательности в числе которых: Логическая схема такого обоснования включает несколько крупных этапов:

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Новые принципы и модели комплексной геолого-экономической оценки мелких месторождений природного газа в условиях неопределенности и риска. Научно-методические подходы к освоению запасов мелких месторождений природного газа.

Методы разработки инвестиционных проектов: В экономической практике фонды произведены, как правило, на новой научно-технологической базе. и служат основой для оценки экономической эффективности инвестиций. предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и.

Комплексный инвестиционный проект КИП — инвестиционный проект, состоящий из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов, предполагающих создание объектов промышленности и совместное использование объектов инфраструктуры и направленных на достижение синергетического эффекта от их реализации. Реализация КИП, как правило, происходит на принципах государственно-частного партнерства ГЧП , в котором мандат государства заключается в создании необходимых объектов инфраструктуры общего пользования, а частные инвесторы осуществляют реализацию собственных инвестиционных проектов.

При реализации КИП решаются следующие государственные задачи: Разработка КИП в энергетическом комплексе позволяет решить проблему согласования документов, устанавливающих перспективное развитие тепло- и электроэнергетики в субъекте Российской Федерации, и сформировать инструментальную базу для реализации и управления такими сложными проектами, как перспективное развитие тепло- и электроснабжения на региональном уровне.

План мероприятий в рамках подготовки КИП 1. Выявление инвестиционных проектов, претендующих на структурирование и реализацию с использованием ГЧП-механизмов. Выявление оптимальных организационно-правовых схем создания объектов, определение приоритетных объектов для финансирования по схеме ГЧП. Выработка предложений по оптимизации структуры и формы управления объектами государственной и муниципальной собственности в системах теплоснабжения. Формирование предложений по государственно-частному или государственному финансированию объектов, показатели по которым недостаточны для привлечения частных инвесторов, в том числе с обоснованием бюджетной эффективности, предполагаемых форм предоставления сторонами гарантий исполнения обязательств, определением основных экономических показателей эффективности проектов, возможных рисков при реализации проектов и предлагаемых способах их страхования минимизации.

Проработка инструментов возврата планируемых к привлечению в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта финансовых ресурсов. Формирование организационных внутри- и межведомственных инструментов по подготовке и принятию решений по реализации проекта служба заказчика, рабочие группы, вовлечение профильных органов государственной власти РФ и субъектов РФ, международное сотрудничество, создание временных проектных групп.

Формирование исполнительного инструмента реализации КИП. Утверждение ГЧП-механизмов, объемов и источников федеральной и региональной поддержки. По расчетам годовая величина необходимой валовой выручки объектов теплогенерации в Мурманской области снижается с 26,5 млрд.

В основу исследования факторов, определяющих инвестиционную привлекательность предприятий оборонно-промышленного комплекса, потенциальных исполнителей контрактов ПИК на поставки экспортной продукции, положим механизм привлечения инвестиционных ресурсов. Как известно, привлекаемые ресурсы состоят из: Как правило, механизм модель привлечения этих ресурсов заключается в следующем.

Хозяйствующий субъект, в данном случае ПИК, для привлечения ресурсов выходит на ссудный рынок капиталов, на котором происходит кругооборот предлагаемых к размещению ресурсов. Поскольку объем предлагаемых ресурсов, как правило, меньше чем объем спроса на них, неизбежно возникает конкурентная борьба за наиболее дешевые ресурсы, определяющую роль в которой играют потенциальные инвесторы.

В настоящее время наиболее существенный интеллектуальный и экспортный потенциал сосредоточен в предприятиях и организациях российского оборонно-промышленного комплекса.

Отдел поддержки и сопровождения инвестиционных проектов формировании и совершенствовании нормативной правовой базы Республики независимо от их организационно - правовой формы; решение иных моделей и формированию критериев оценки достижения показателей.

При выполнении работы по финансовому моделированию вся информация, предположения, формат документов должны быть представлены таким образом, чтобы специалисту легко было отразить в модели специфические характеристики предприятия, а затем рассчитать проектируемые результаты при реализации заданных условий. Содержание финансовых моделей, построенных для прогнозирования составляющих бухгалтерской документации с использованием формул, созданных на основе бухгалтерских проводок, значительно отличается от моделей, построенных для проведения оценивания инвестиционных проектов или бизнеса.

Основное отличие состоит в использовании различных методов финансового анализа при оценивании инвестиционных проектов и бизнеса расчет денежного потока, расчет приведенной стоимости, оценка риска и др. Однако, применение методов финансового анализа часто не представляется возможным без использования бухгалтерской документации, соответствующих прогнозов, составленных в рамках финансового планирования деятельности предприятия.

Например, для любого предприятия важное значение имеет оценка величины поступлений и расходований денежных средств, основанная на анализе деятельности предприятия за предыдущие периоды и прогнозах. Для этих целей составляются бюджеты денежных средств - прогнозы поступлений и платежей на будущие периоды месяц, неделя. Расчет денежного потока предприятия проводится на основе бюджета денежных средств. По сравнению с бюджетом денежных средств, денежный поток обычно строится для отдельного инвестиционного проекта, а не для организационной единицы предприятия.

Расчет денежного потока проводится чаще всего с целью оценить отдачу инвестиций, а бюджет денежных средств используется в процессе планирования. Это один из множества моментов, демонстрирующих необходимость четко продумать цели и схему создаваемой финансовой модели, взаимосвязи между элементами, учесть специфичные условия функционирования данного предприятия, реализации проекта.

Например, расчет суммы налогов, причитающейся к уплате при реализации инвестиционного проекта, проводится исходя из предпосылки, что проект будет профинансирован за счет акционерного капитала.

Анализ состояния отраслевых методических документов по оценке экономической эффективности разработки нефтяных и газонефтяных месторождений и экономико-правовой основы снижения налоговой нагрузки на нефтяную компанию, эксплуатирующую месторождения с трудноизвлекаемыми запасами 1. Методы оценки экономической эффективности дораз-работки дальнейшей эксплуатации нефтяных и газонефтяных месторождений.

Организационно-правовые и экономические проблемы рационального использования запасов на заключительной стадии эксплуатации нефтяных и газонефтяных месторождений. Экономические последствия применения методов оценки эффективности разработки месторождений, находящихся в заключительной стадии эксплуатации 4.

работ, так и проекта в целом, а также грамотная оценка их вероятной . база, об опыте практической реализации инвестиционных проектов в сфере Риск изменения организационно – правовой формы предприятия.

Каждый вид анализа имеет определенные критерии оценки. Многокритериальный подход используется в проектном анализе во всех международных методиках, в том числе в Руководстве ЕС по оценке проектов, стандартах по устойчивому развитию. Экспресс-анализ проекта на этапе предварительной оценки экспертизы Экспресс-анализ проекта может проводиться инициатором проекта с целью определения возможности реализации проекта и эффективности инвестиций в него перед разработкой детального бизнес-плана проекта.

Экспресс-анализ проекта финансовым институтом включает предварительную оценку проекта, оценку достоверности представленных инициатором или исполнителем проекта данных бизнес-плана с целью принятия решения о целесообразности более глубокого анализа проекта в случае его соответствия инвестиционной политике банка. Экспресс-анализ может не включать изучения организационно-правовых аспектов реализации проекта, договорной и контрактной базы, социальных аспектов.

Основной акцент при экспресс-анализе проекта делается на оценке экономической эффективности и технической реализуемости проекта, соответствующего инвестиционной политике банка. Стратегический анализ проекта Стратегический анализ проекта, выполняемый инициатором проекта и отражаемый в бизнес-плане проекта, заключается в анализе соответствия целей проекта стратегии развития компании отрасли, региона, страны , которая является инициатором или исполнителем проекта. Стратегический анализ проекта, выполняемый банком или иным финансовым институтом и отражаемый в его заключении вывод о целесообразности участия банка в финансировании проекта, состоит в анализе соответствия целей проекта стратегии развития компании-инициатора и стратегии и инвестиционной политики самого банка.

В частности, стратегический анализ проекта, выполняемый банком развития, должен учитывать соответствие проекта стратегии развития отрасли или региона исполнения проекта, а также стратегическим приоритетам отраслевым и региональным инвестиционной деятельности банка на рассматриваемом горизонте планирования. В ходе стратегического анализа выявляются также стратегические риски проекта, которые могут быть связаны с изменениями внешней среды проекта, изменениями законодательства, стратегии развития той или иной отрасли региона.

Поэтому анализ внешней среды макроэкономические условия, региональная среда, анализ возможных изменений в законодательстве является составной частью стратегического анализа для крупных инвестиционных проектов.